Знакомьтесь: шеф-инструкторы «Лыжи мечты». Ксения Птушкина


Ксения Птушкина, шеф-инструктор программы "Лыжи мечты"


dreamski_starts+birthday_O.Chromova-234.jpg

Инструкторы программы «Лыжи мечты» уникальные люди. Они не проводят красную линию между обычными и особенными детьми, за которую особенным заходить не рекомендуется, потому что нельзя, не смогут. Наши шеф-инструкторы знают, как сделать так, чтобы на склонах «Лыж мечты» у всех детей получалось, и учат этому других.

Шеф-инструктор Ксения Птушкина

Работала инструктором детских групп по горным лыжам в школе в Крылатском, откуда попала на самый первый тренинг программы «Лыжи мечты», который вела директор Национального спортивного центра для людей с ограниченными возможностями Элизабет Фокс из США. Согласилась с большим удовольствием, так как было огромное желание поработать с особенными детьми, научить их кататься. Планирует получить высшее образование по адаптивному спорту. Совместно с шеф-инструктором Кристиной Клочковой является инициатором и разработчиком методики катания на роликах – нового направления «Лыж мечты».

«Идея с роликами как-то сама собой возникла. Когда закончился зимний сезон, родители особенных детей стали подходить и спрашивать, а чем нам заниматься дальше. Я, будучи инструктором не только по горным лыжам, но и по роликам, предложила попробовать. И так, на основе тестов на нескольких детях появилась методика, которую теперь можно использовать.


Ролики все-таки чуть сложнее. Лыжи достаточно направить вниз, и они поедут, то есть по сути ничего не надо делать, пока не возникнет необходимость повернуть. На роликах даже для того, чтобы поехать прямо, надо приложить усилия, поэтому времени на обучение требуется больше. Зато ролики мобильнее и очень полезны деткам, которым нужно развивать координацию и баланс. Обычно при реабилитации для них специально ищут нестабильное положение, используя виброплатформы, мячи, батуты, а здесь процесс идет естественным образом, помогая тренировать равновесие.

Я считаю, что научить кататься можно кого угодно, но, во-первых, нужно терпение, а во-вторых, восприятие особенных людей как личностей, попытки наладить общение с ними всеми возможными способами. С детьми с ментальными нарушениями в этом отношении, конечно, сложнее: нужно много душевных сил для того, чтобы достучаться, войти в их круг доверия, но такая работа интереснее с педагогической точки зрения. При грамотном подходе, участии родителей и определенной частоте занятий всегда можно добиться прогресса. Дети адаптируются, но нужна поддержка всех окружающих.

Работать с диагнозом ДЦП сложнее физически, таких детей нужно постоянно поддерживать в прямом смысле слова, но они тебя лучше понимают, и в целом им легче объяснять. Среди тех, кто у меня занимался, есть девочка, которая, когда пришла на первое занятие, не стояла вообще, а лишь сидела с поддержкой. Мы с ней начали заниматься и потихоньку откатали целый сезон. Удивительно, но она распрямила спину, подняла голову, начала вставать, и в конце сезона уже могла стоять рядом со стенкой, чуть-чуть опираясь пальчиками. Для нее это был космический успех. 

До этой программы я никогда не общалась с особенными детьми. Но когда я их увидела, то осознала, что они мало чем отличаются от обычных. Они такие же милые, с ними интересно, они открыты новому, и я могу научить их чему-то, дать им позитивные эмоции. 

Фото

Возврат к списку

уже более 5000участников программы