На последнем занятии он стоял сам без поддержки и умудрялся лыжной палкой


Кристина Клочкова, шеф-инструктор программы "Лыжи мечты"


DSC_5749.jpg

Работала на горнолыжном склоне в Крылатском,  инструкторы которого первыми прошли обучение по программе «Лыжи мечты» на курсе Элизабет Фокс, директора Национального спортивного центра для людей с ограниченными возможностями. Хотя на этот курс попасть не смогла, темой терапевтического спорта заинтересовалась сразу, хотелось расширить границы профессиональных знаний и попробовать. Прошла обучение у первых  российских инструкторов программы, и уже несколько лет сама является шеф-инструктором, одним из авторов методики обучения детей с ОВЗ катанию на роликах.

Шеф-инструктор Кристина Клочкова:

- Было очень много того, чему нас не учили на первых курсах. Многое пришлось добирать уже в процессе: навыки по осмотру детей, проведение собеседований (решение о допуске на склон инструктор принимает после собеседования, оценивающего возможности ребенка), заполнение анкет, адаптирование оборудования, психологические нюансы. Сейчас при обучении инструкторов мы даем расширенную базу, рассказываем о техниках, которые сами приобрели с опытом, методиках, которые узнали на дополнительных семинарах. Но, даже имея хорошую подготовку, не все инструкторы могут работать. Это достаточно тяжело и в эмоциональном, и в физическом плане. Залог успешной работы - отношение к таким детям как к обычным. А бывает, кто-то и жалость включает, и сравнения начинаются – все это очень мешает. Это обычные дети. И как только ты видишь у них результат, это вдохновляет. 


Когда я только начинала, первые месяцы было очень тяжело. В первую очередь, от того, что я не видела больших изменений,  не хватало практики и опыта общения с особенными детьми. Все время думала, что происходит, что я делаю не так. А потом родители детей начали говорить о переменах, я сама начала что-то замечать - и стало легче работать.

Главных героя у меня три. С одним мальчиком с аутизмом мы отзанимались зимний лыжный сезон, летний - на роликах, и только к середине второго зимнего сезона я увидела результат и поняла, все мои старания и куча терпения не прошли зря. 

5-летний Матвей со спастической диплегией, когда впервые пришел на склон, не ходил, не стоял и не сидел без поддержки. На осмотре я взяла его за руки и попросила выполнить несколько упражнений, он смог сделать приседания - руки были достаточно сильными, чтобы он мог удержать себя. Таких детей обычно ставят в слайдер, но я не стала, о чем не пожалела, хотя спину на первых занятиях надорвала прилично. За сезон мы откатались 16 часов, и на последнем занятии он стоял сам без поддержки и умудрялся лыжной палкой, за которую мы катались, махать в воздухе. В обычной жизни он начал ходить с мамой за руку.

Еще одна моя ученица, Алина Мартынова, уже известная личность, в прошлом году на «Стартах мечты» она заняла третье место, а в этом году на соревнованиях по роликам  - первое. У нее органическое повреждение мозга, остаточное зрение всего 5%. Она катается на лыжах, делает повороты, на роликах неплохо умеет объезжать конусы спиной вперед, с учётом того, что видит лишь маленькие оранжевые пятнышки и примерно представляет, где они стоят. Но у нее нет сильного ДЦП, который не давал бы ей это делать. Лучше видеть она, конечно, не начала, но прогресс проявился в эмоциональном плане. После первых выигранных ею соревнований, изменилось отношение к ней в школе со стороны учителей и со стороны одноклассников. У нее появилась уверенность в себе, и теперь она может постоять за себя. Лыжи и ролики стали для нее тем увлечением, которым хочется заниматься и стараться делать это все лучше.

Фото

Возврат к списку

уже более 5000участников программы