"Лыжи мечты" запустили новый курс по командным играм


"Лыжи мечты" запустили новый курс по командным играм

Кто активнее всех провел праздники и зимние каникулы? Конечно «Лыжи мечты», у нас полным ходом идет горнолыжный сезон, не взирая на погодные условия,  и в первый официальный рабочий  день этого года мы запустили новый курс по командным играм.

4 дня (с 09 по 12 января) шло обучение для команды учителей общеобразовательных инклюзивных и коррекционных школ г.Москвы по инновационной методике «Лыжи мечты. Игры», которое было организовано на средства гранта Комитета общественных связей г.Москвы. В курсе приняли участие 17 сотрудников школ, занимающихся физическим воспитанием детей с ОВЗ, это учителя физической культуры и тьюторы из 4 школ разных округов столицы.


Курс проводили корифеи программы «Лыжи мечты», шеф-инструкторы Ксения Птушкина, Любовь Савлакова и Ольга Хидирова. Инструкторы рассказали о методиках работы с различными заболеваниями детей: ДЦП, аутизм, синдром Дауна, синдром Ретта, о том, как найти подход к конкретному ребенку, замотивировать, заинтересовать в выполнении заданий, о предварительном собеседовании родителей детей и индивидуальной работе, о целеполагании при выстраивании программы уроков и поэтапном развитии определенных навыков ребенка, о работе с детьми в группах, о проведении командных игр, делились опытом, обсуждали наболевшие вопросы участников.


Курс прошел «на ура!», учителя остались довольны тем, что представилась возможность собраться с коллегами, узнать много новой и полезной информации, обменяться опытом, получить новые навыки.

Нам было важно мнение учителей о проведенном курсе. Особенно полезным для себя слушатели курса отметили:

- Получение методики проведения первичного собеседования. В школах отсутствует практика личной беседы с ребенком и родителями, позволяющая в полной мере выявить способности ребенка и подобрать план занятий, исходя из его потребностей и потенциала;

- Получение информации о стратегиях работы с разными детьми, о принципах объединения детей в группы;

- практика с командными играми, вариации проведения игр, в том числе с применением скутеров и беговелов; в некоторых школах используются скутеры, теперь учителя знают, как применять их и для командных игр с детьми; разбирались конкретные вопросы, например: как провести футбол с детьми, имеющими нарушение зрения и слуха или как пройти полосу препятствий ребенку с аутизмом.

- практика работы с детьми с ОВЗ, ведь некоторые учителя из инклюзивных школ не имели такого опыта. Шеф-инструкторы поделились, как они работают с удержанием концентрации внимания, вовлечением ребенка в игру, преодолением страха ребенка и сопротивления.


К сожалению, занятия физической культурой в школах становятся ограниченными даже для здоровых детей, сокращаются виды активностей на уроках физической культуры, посещение уроков оставляется на усмотрение родителей, многим детям выдаются справки-освобождения.  Что говорить про детей с ОВЗ, для них школьный спорт зачастую не доступен, родители опасаются за здоровье детей, преподаватели, не имея должной подготовки, не знают, с какой стороны подступиться к ребенку с ОВЗ. Если уделять дополнительное внимание вопросам обучения преподавателей проведению адаптивных спортивных занятий, систематически обсуждать и доносить важность адаптивного спорта до родителей и учителей, изменится культура спортивной жизни детей и взрослых и качество их жизни в целом. Поэтому, мы планируем, что в дальнейшем подобные курсы удастся проводить и для других школ, вовлекая все больше и больше преподавателей.

Возврат к списку


Все новости

уже более 6000участников программы